Мир без исторической памяти: Угрозы белорусскому народу в XXI веке

«Какое бы то ни было самоопределение Беларуси должно рассматриваться как преступление… Дарование какой бы то ни было автономии этому краю — не может быть терпимо».

Вам ничего это не напоминает? Кому могут принадлежать эти слова? Авторам цветных революций? Или пляшущим под их дудку и пускающим слюни на наши ресурсы и крепкую экономическую  базу ближайшим соседям?

Эти намерения, высказанные еще в 20 веке, сейчас холят и превращают в национальные идеи целые державы, охваченные синдромом мирового господства. Только вот им сейчас приходится умело декорировать свои цели словами о свободе и правах человека, чтобы беспардонно вмешиваться в наши внутренние дела, пытаясь диктовать, как нам жить, кого выбирать.

 Польский «недогеополитик»  Владислав Студницкий-Гизберт в ряде своих работ 1910- 1919 годов выражал такое мнение о белорусах: «Ни о каком белорусском народе не может быть речи, ибо народ — это понятие политическое, а белорусы никаких собственных традиций не имеют…».

Во как! Понятно теперь, откуда ноги растут у дискриминации белорусскоязычных граждан в Польше и враждебного отношения к самой Беларуси со стороны элитного шляхетства.

Такой же незыблемой остается и патологическая ненависть Польши к России. Причина также глубоко уходит корнями в историю. Вот цитата из доклада 2‑го отделения Главного штаба Войска польского, датируемого 1938 годом: «Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке… Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот исторический момент… Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно. Главная цель — ослабление, разгром и разделение России».

Это ж надо столько лет вынашивали в планах, промывали умы простым полякам и не только им, чтобы сплотить армию оголтелых русофобов в странах Прибалтики и в Украине, которые агрессивными рядами с благословения западных кураторов ведут теперь политические преследования, можно сказать, охоту против русскоязычных жителей своих стран. В последние годы к этому добавилось насаждение ненависти к русским и белорусам и всему связанному с СССР, включая памятники в честь советских солдат, погибших при освобождении этих стран от фашизма.   

При этом антироссийские и антибелорусские действия Польши, Литвы, равно как и Латвии с Эстонией и Украиной, давно вышли за пределы правового поля.

Людей пытаются запугать, заставить отказаться от связей с Россией и Беларусью, лишить права на использование родного языка, получение образования на нем, вытравить из памяти наше общее историческое прошлое. Это сопровождается ущемлением религиозных прав граждан, нападками на священнослужителей Православной Церкви. Недостаточно покладистых в назидание другим депортируют, подвергают административному и правовому преследованию. Подобные прецеденты происходили и ранее, но в последние годы они приобрели совершенно нетерпимый характер, и процесс только набирает обороты.

Как вам заявление президента Литвы Гитанаса Науседы о том, что обосновавшиеся в стране граждане Беларуси «не демонстрируют должной лояльности»? Вильнюс планирует проверить политические взгляды проживающих в Литве белорусов и выгнать всех, кто вызовет подозрение.

Знаете, что мне напомнила эта ситуация? Интересный опыт, о котором прочитала когда-то в журнале «Наука и жизнь». Помните такой? В клетке поселили крыс. Через какое-то время они разделились - самые крупные стали вожаками. А  самые маленькие оказались в подчинении и покорились. Через некоторое время вожаков отселили. И что же вы думаете? Хозяевами клетки стали не следующие по рангу, а именно те, кто были самыми мелкими и покорными. И что самое интересное — поднявшись, эти маленькие крысы стали самыми злобными в стае, сами жестокими, самыми агрессивными.

Это в природе. А в человеческом обществе  мы сталкиваемся с «крысиным» отношением, когда зубки точатся на соседние территории или когда сограждан начинают делить на ранги и касты. С этого и начинается дискриминация и геноцид.  

Наталья Козик.

Поделиться с друзьями
5 просмотров