Когда купленный продукт оказался с «сюрпризом»

Неприятный инцидент произошел с краснопольчанкой, которая приобрела буханку хлеба в одном из магазинов в райцентре на прошлой неделе. Сделав несколько надрезов, она обнаружила, что хлеб местами имеет непонятный темный цвет, а затем последовала и та самая находка – кусок железа размером около 8 сантиметров в длину.

У "пострадавшей" имелся чек, удалось выяснить производителя товара, поэтому редакция взялась за срочное журналистское расследование. Когда все концы были сведены воедино, то нам удалось связаться с директором предприятия, который незамедлительно отреагировал на жалобу, лично принес извинения клиентке и заверил, что начнет внутреннее расследование на производстве. Верим, но будем наблюдать...

За время поиска правды в этом вопросе мы столкнулись с рассказами краснопольчан о подобных случаях в их жизни, оказалось, что каких только «сюрпризов» не бывает в продуктах питания, и что «подарочки» эти вовсе не приятные, а даже напротив – весьма опасные.

Поэтому в нашей статье мы решили подробно рассказать, как вести себя в ситуации, если вам продали испорченный товар?  Куда обращаться и на что рассчитывать?

Запоминайте и записывайте!

Первым делом, вы должны принести товар с «изюминкой» или испорченный товар в магазин, где вы его приобрели. Нужно сказать, что продавец практически всегда будет стараться урегулировать конфликт мирным путем. Дело в том, что при заключении договора поставки с субъектом хозяйствования продавец оговаривает вероятность возврата от потребителя продукции, и все издержки ложатся на продавца, а не на производителя. В большинстве случаев претензии потребителей удовлетворяются, даже если у них не сохранился кассовый чек. Факт покупки фиксируется на кассовой ленте. Да и на упаковку многие магазины наносят свои «опознавательные знаки». К примеру, в нашем случае у «пострадавшей» покупательницы хлеб находился в фирменном пакете магазина, в котором был приобретен.

Делом вторым остается возмещение морального ущерба, если вы на этом настаиваете. Так как согласно закону о защите прав потребителей продавец не обязан возмещать моральный ущерб, покупатель некачественного продукта питания может обратиться с иском в суд.

Если вы думаете доводить дело до суда, юристы и представители общественной организации по защите прав потребителей советуют сохранить соответствующие улики: сфотографировать товар со всеми его изъянами, заручиться свидетельскими показаниями, возможно, даже заморозить быстро портящуюся продукцию. Суд должен принять во внимание эти детали. Это же следует сделать, если вопрос касается возмещения физического вреда (если инородным предметом, содержавшимся в продукте питания, была нанесена травма). В этом случае сразу же после инцидента необходимо обратиться к врачу, который даст заключение о причине травмы, и зафиксировать факт покупки товара в определенном магазине. А после – опять-­таки в суд.

Подлог не пройдет

Как утверждают специалисты, выиграв суд, можно ожидать различных компенсаций. Однако они же и предупреждают, что на особые барыши рассчитывать не стоит. Скорее, это будет не прибыль в ваш карман, а убытки для продавца и производителя. Именно поэтому в Беларуси не получает распространения так называемый «потребительский экстремизм».

Как это понимать?

К примеру, теоретически можно в ту же гречку насыпать камешков и попытаться устроить скандал, однако подобный подлог грозит наказанием для самого заявителя. Назначенная судом экспертиза может точно доказать, был ли камешек в крупе изначально или попал туда из огорода жалобщика. Не стоит забывать о том, что подобные экспертизы стоят дорого, и в случае проигрыша дела истцу придется оплатить их из собственного кармана. Да и за дачу ложных показаний грозит ответственность.

От редакции

И все же, на наш взгляд, если мы не научимся отстаивать свои потребительские права, тем самым дисциплинируя производителя и продавца, в следующий раз в булку может попасть еще какая-­нибудь «неведома зверушка».

Так что и производителям есть над чем задуматься, иначе им самим придется есть свои булки с «начинками»  и запивать «горючими слезами» от понесенных убытков.

Ольга Басаримова. Фото автора.

Поделиться с друзьями
1 933 просмотров