Изменения в системе водоснабжения района: достижения и планы

Главной задачей участка № 5 Краснопольского района филиала «Костюковичиводоканал» УПКП ВКХ «Могилевоблводоканал» является обеспечение населения качественной питьевой водой. Предприятие молодое, но перспективное. Совсем недавно оно сменило место своего расположения, а вместе с ним и улучшило качество оказываемых услуг.

Мы поговорили с начальником Станиславом Королевым и узнали, какие же именно изменения произошли, как они отразились на сотрудниках предприятия и краснопольчанах, а также поинтересовались планами на текущий год.

«К сожалению,  нареканий  на качество водоснабжения со стороны жителей района хватало всегда. Причем они поступали как от городских жителей, так и от сельчан. Я ведь сам местный, поэтому все проблемы населения прекрасно понимаю. К тому же  предыдущая моя сфера деятельности – ЖКХ тесно переплетена с нынешней. Придя на эту должность, сразу же поставил перед собой задачу – реформировать систему работы. К этому идем уверенно, в чем, безусловно, очень помогло обновление  и преобразование нашей базы», рассказывает Станислав Анатольевич.

Подробности изменений

«Наш генеральный директор главной своей задачей видит наличие у каждого участка собственного здания. Поэтому еще с прошлого года его выбор пал на  боксы ДРСУ, которые долгое время не эксплуатировались. Начали с ремонта кровли, затем был выбран подрядчик для строительства административного здания. Конечная цель – комфортные и безопасные условия труда для всех сотрудников. Сегодня мы имеем готовое административное здание, в котором располагаются кабинеты, сушилка, душевые кабины, раздевалка, кухня, оснащенная необходимой техникой, новая мебель.

 Хотелось бы, чтобы все понимали, что все эти блага – не прихоть. Ремонтные бригады работают с водой и канализацией, одежда в конце рабочего дня мокрая и грязная, поэтому такие условия – это необходимость. Сотрудник, отработав тяжелую смену, имеет право принять душ, высушить одежду, выпить чая и спокойно отправиться домой. Имея такие условия труда, повышается и качество оказываемых услуг, что самое главное для меня, как для руководителя.

Но ремонтные работы у нас еще продолжаются. Боксы для техники все еще в стадии ремонта, там планируем залить пол бетоном, окрасить, установить слесарные станки для удобства сварщиков и водителей. Появилась у нас и своя котельная, которая отапливает не только административное здание, но и гаражи. С появлением котельной добавились и новые рабочие места – четыре человека. К сожалению, данные вакансии временные, только на период отопления. А вот уборщик помещений будет работать на постоянной основе.

В планах построить складское помещение, под него отведено здание, которое требует тотальной реконструкции. На данный момент у нас есть действующий временный склад, там хранится наше негабаритное оборудование: хомуты, муфты, тройники и прочее – все, что необходимо для работы. Раньше такого не было. Приходилось ехать в филиал, ждать нужную деталь, а сейчас все на месте, что, конечно, ускоряет нашу работу. Есть также в нужном количестве спецодежда для сотрудников.

В связи с реконструкцией увеличилось и количество камер видеонаблюдения. Сейчас мне доступна информация с шести точек слежения. в скором времени изменится кардинально и территория нашего предприятия: будет выставлено ограждение, положено асфальтовое покрытие, расставлены указатели», – рассказывает Станислав Анатольевич.

Машинист котельной Николай Яшный.

Требования к коллективу серьезные

Жители района часто пеняют на разные службы за нерасторопность и промедление в решении их проблем. Так ли это на самом деле?

«Уверяю, что это не так. Вместе с мастерами и механиками начинаю свой рабочий день в семь утра. Остальных сотрудников забирает наша газель и доставляет на рабочее место. Все заявки находятся в моем компьютере, поэтому я  лично отслеживаю их выполнение. В конце каждого рабочего дня у нас планерка и обсуждение дальнейших планов. Кроме того, мои рабочие номера телефонов прописаны на наклейках, расположенных на колонках города. В случае проблемы каждый житель может со мной связаться. Ремонтные бригады наши мобильны и оперативны. В случаях серьезных повреждений на место аварии выезжаю вместе с ними, чтобы оперативно определить пути качественного решения проблемы. После ремонта – обязательный контроль качества воды. Его осуществляет независимая лаборатория. Строгое соблюдение рабочего времени и охраны труда, постоянный график дежурств – мое основное требование. Клиент всегда прав – тоже наше кредо. Если кто-­то не согласен с начислениями, расчетами и прочим – может позвонить нашему инженеру, который корректно и подробно расскажет, откуда взялась каждая копейка. Также мы работаем и на предупреждение: постоянно контролируем свое направление деятельности в районе», – поясняет молодой руководитель.

Причины некачественной воды и пути их решения 

«Обращения по поводу качества воды поступают к нам не только со стороны жителей райцентра, но из сельской местности тоже. Причины, к сожалению, прозаические: состарившиеся сети и оборудование на станциях обезжелезивания воды. Городская станция обезжелезивания питает 80% нашего населения. Там замены требуют фильтры. И мы будем их менять в текущем году. Уже готовится проектно-­сметная документация. Считаю, что после замены фильтров качество воды заметно улучшится. К тому же мы планомерно меняем сети водоснабжения. Не все сразу, конечно, около трех процентов ежегодно и стабильно.

В Краснопольском районе 166 км сетей водоснабжения.

 В 2024 году перекладка сетей запланирована по улицам Чапаева, Зеленая Роща, на переходе с Калининской на Набережную. Кладем полиэтиленовые трубы. Порывы с таким материалом минимальны.

На второй городской станции обезжелезивания мы уже приступили к ремонту изношенного оборудования и очистке фильтров. Уверен, что улучшение качества воды краснопольчане почувствуют уже в обозримом будущем. Во­-первых, этого очень хотим мы, а во-­вторых, данный вопрос стоит на контроле в районе и области.

Не стоит забывать, что мы занимаемся не только водой. У нас четыре канализационно­-насосных станции. Через самую большую проходит вся городская канализация. Оборудование там достаточно старое, но уже в планах их реконструкция. Надо понимать, что это не делается в один день и стоит огромных финансовых вложений. Поэтому где-то быстро, а где-­то чуть медленнее, но мы идем к улучшению нашей работы для комфорта краснопольчан», – добавляет собеседник.

Перспективы села

В аг. Палуж и в аг. Холмы уже построены станции обезжелезивания. Жители этих агрогородков ощутили улучшение качества воды. По словам Станислава Анатольевича, в обозримом будущем в населенных пунктах, где проживают свыше 100 человек,  будут построены такие станции. В остальных же населенных пунктах работают скважины.

 На участке № 5 Краснопольского района филиала «Костюковичиводоканал» УПКП ВКХ «Могилевоблводоканал» десять единиц техники: 2 экскаватора, 1 трактор МТЗ с телегой, 2 аварийно­-технических газели, имеются Газель для перевозки габаритных грузов, машина для обслуживания канализации, ГАЗ-66, МАЗ для перевозки бригады, легковой автомобиль ВАЗ.

Личное мнение

«Я люблю свою работу. Она сложная, но интересная. В голове постоянно прокручиваются различные планы, касающиеся ее улучшения. В этом помогает коллектив, который рядом в любую сложную минуту, ведь мы болеем одним общим делом»,делится Станислав Королев.

«Работать стало комфортнее. После работы  принимаю душ, переодеваю чистую и сухую одежду и еду домой», рассказывает слесарь ремонтно­-аварийной бригады Евгений Шалашов.

«Не всегда удается сходить домой на обед, далековато живу, поэтому обедаю на нашей кухне. Здесь чисто, по­-домашнему уютно»,рассказывает уборщик помещений Ирина Ермакова.

«Второй год работаю здесь водителем. Вот недавно мне дали новую газель. Водить такой автомобиль – одно удовольствие. Едет легко, ему покоряются самые труднодоступные места, экономный расход топлива»,  – делится мнением Иван Коноплев.

Ольга Басаримова. Фото автора.

Поделиться с друзьями
200 просмотров