ЗЕРКАЛО ДУШИ
Выставка картин белорусского художника А.А. Концуба под названием “Зеркало души” днями открылась в ГУК “Краснопольский районный историко-этнографический музей”.
Как рассказала директор учреждения Т.Ф. Коваленко, Анатолий Концуб – известный белорусский художник, который работает не только в живописи, но и в керамике. Учился в Белорусском государственном театрально-художественном университете на отделении керамики и стекла. Его работы находятся в Национальном художественном музее Беларуси, Могилевском художественном музее им. П. Масленникова, собрании Белорусского союза художников, а также в частных коллекциях Беларуси, России, США, Австрии, Польши и других стран.
Хоть по своему образованию А. Концуб – керамист, в последнее время все больше работает в живописи. Только с 2012 года и по сей день им было написано около 100 работ. Каждая из его картин своими образами, цветами красок и сюжетом удивляет и заставляет задуматься, демонстрируя своеобразный и оттого неповторимый почерк художника.
Обзорную экскурсию по картинам, представленным в зале районного музея, для присутствующих провел старший научный сотрудник В.И. Лазовик.
Так, неизменным атрибутом всех персональных выставок был и остается автопортрет самого мастера. Символичным является на картине образ пилигримма на заднем плане работы: стремящийся к сакральному вечный странник на земле. Сам мастер сидит в задумчивости, окруженный тонкими ветвями, переплетенными меж собой.
Картина “Фантазия в Жиличах” – это смешение реальности и фантазии художника. В центре картины – дворцово-парковый комплекс в Жиличах. Как рассказал В.И. Лазовик, дворец строился не сразу, а в два приема. Вначале появился главный корпус здания и лишь затем к нему было пристроено протяженное крыло с церковью и дополнительными жилыми помещениями. Так, в 30-х годах 19-го века здесь был создан удивительный дворцово-парковый комплекс, занимающий площадь в 100 га. Здесь располагались многообразные скульптуры, беседки, басейны, водоемы, плодовые деревья и многое другое. Принадлежал он землевладельцу Игнату Булгакову, а после его смерти перешел по наследству к его младшему сыну Эдгару.
Новую жизнь дворцово-парковый комплекс получил после своей реставрации в 1973 году. Сейчас в нем находятся музыкальная школа и краеведческий музей.
На картине, помимо самого комплекса, присутствуют и портреты его первого владельца И. Булгакова и его жены. Темные краски, которыми исполнена работа, придают дворцу некий образ таинственности, наполненный тайнами и загадками, которые таит в себе история любых старинных построек.
Запомнилась и картина “Врата в рай”. Казалось бы, сюжет работы прост: деревянный домик в деревне, приятный взору палисадник, деревья и кустарники и ангел, входящий в массивные ворота. Первая ассоциация при взгляде на картину — дом, где когда-то жили мои бабушка и дедушка. Конечно, это не был тот самый деревенский домик моего детства, но что-то угадывалось в нем такое до боли знакомое и родное. На самом деле Анатолий Коцуб изобразил дом своих родителей, место где родился и вырос он сам, как воспоминание о том уголке малой родины, откуда пошли корни его рода.
Я расказала лишь о нескольких картинах, которые больше всего запали в душу, хоть и сложно было выделить лишь несколько работ из многообразия, представленного в выставочном зале музея. Но скажу точно – на выставке стоит побывать. Уверена, картины художника А.Концуба понравятся даже самому привередливому зрителю.
Елена МИКИТА.
Фото Александра ДАНЧЕНКО.