Как идет реконструкция автодороги Могилев-Чаусы
В Могилевской области продолжается масштабная реконструкция автодороги Могилев — Чаусы. О том, как она проходит рассказал ведущий инженер отдела технического надзора и качества работ РУП «Могилевавтодор» Сергей Переходько.
«Ранее мы закончили реконструкцию участка до 13 км этой автодороги. Сейчас работы продолжаются уже до самих Чаусов: от 13 до 44 км, — рассказал он. — На данном участке идут земляные работы для обустройства объездов. У деревни Романовичи будет строиться транспортный тоннель, поэтому сейчас нужно сформировать временные объезды. Они представят собой транспортные развязки, которые будут включены в финальную инфраструктуру реконструированной бетонной дороги».
В районе 18-го км указанной автодороги уже приступили к строительству правой полосы. Тут укладывают геотекстиль и верхний слой земполотна. «В этом месяце на данном отрезке планируют уложить 3 км песчаного основания, тощий бетон и закрыть все это песчаным асфальтобетоном», — рассказал Сергей Переходько.
Также в планах строительство двух мостов: через реки Чернявка и Реста. Еще один немаловажный аспект — в самых оживленных местах для пешеходов оборудуют подземные переходы. «Эта дорога серьезно изменит свой внешний вид после реконструкции: из двух полос она станет четырехполосной. Это серьезно скажется на комфорте езды, существенно разгрузятся транспортные потоки, уменьшится количество заторов, вырастет пропускная способность, — отметил ведущий инженер. — Появление двух подземных переходов повысит безопасность пешеходов. Мы также уберем два перекрестка в районах населенных пунктов Романовичи и Горбовичи. Здесь уже появятся кольцевые развязки. А это значит, что при повороте налево здесь больше не будут собираться заторы».
Ежедневно на этом объекте работают более 100 единиц техники: грузовые самосвалы, экскаваторы, автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики, катки, фреза и многое другое. Генподрядчиком выступает ДСТ №3. «Работники генподрядчика трудятся вахтовым методом с 8.00 до 20.00 без выходных, — отметил ведущий инженер „Могилевавтодора“. — Со своей стороны мы ведем очень серьезный контроль качества производимых работ».
Работы по реконструкции автодороги по планам необходимо завершить в 2026 году. После этого она станет самой протяженной бетонной дорогой в Могилевской области. По словам специалиста, работы впереди еще немало, но ставка именно на такое дорожное покрытие полностью оправдана. «У бетонных дорог высокий гарантийный срок службы. У асфальтобетонных он составляет от 5 до 10 лет, а у бетонных — до 25 лет. Бетонное покрытие гораздо устойчивее к разрушению, образованию ям, на них не может быть колейности. Шероховатая поверхность обеспечивает хорошее сцепление, а в зимний период, как и другие дорожные покрытия, бетонные дороги нужно обрабатывать специальными реагентами, — отметил Сергей Переходько. — Такие дороги более долговечные, надежные и безопасные». -0-
Фото БЕЛТА.