От автомобилей до картофеля и яблок — белорусы стали больше покупать отечественных товаров

Белорусы стали больше покупать отечественных товаров. Об этом заявил на пресс-конференции министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, сообщает БЕЛТА.

«В первом полугодии мы наблюдаем рост продаж товаров отечественного производства. Это благодаря той политике, которая проводится в нашей стране по импортозамещению, по продвижению отечественной продукции. Мы видим, что предприятия-производители активно продвигают себя в торговых сетях, совершая маркетинговые мероприятия, чтобы свою продукцию продвинуть вперед. Ну и в целом, конечно, качественная белорусская продукция пользуется большим спросом как на внутреннем рынке, так и на экспортном направлении», — сказал Алексей Богданов.

Значительный рост продаж отечественных товаров отмечается по плодоовощной продукции (в том числе яблокам, картофелю, огурцам, луку), орехам, детскому питанию, сахаристым кондитерским изделиям, сыру, сливочному маслу, рыбе, минеральной воде и практически по всем группам непродовольственных товаров.

«Традиционно сложно двигалась у нас непродовольственная группа отечественных товаров, но первое полугодие показывает и здесь значительный прирост. Так, для примера, продажи новых автомобилей выросли в первом полугодии на 71%, телевизоров на 5,6%, бытовых холодильников и морозильников на 13,2%, чистящих и прочих средств бытовой химии на 11,8%, верхней одежды на 10%, чулочно-носочных изделий на 3,3%, парфюмерно-косметической продукции на 5,9%», — отметил министр.

Кроме того, прирастает и доля продаж отечественной продукции на внутреннем рынке. «Например, отечественные яблоки достигли практически 60% на внутреннем рынке. Это благодаря той политике, которая проводилась по стабилизационным фондам в межсезонный период. Белорусский картофель достиг доли рынка в 94%. Мы практически его не завозим, а если же завозим, то только молодой в конце межсезонного периода. Капуста — 85%, огурцы — 95%, лук репчатый — 78%. Ну и традиционно, конечно, около 100% на внутреннем рынке занимают наша мясо-молочная продукция, хлебобулочные изделия. Они традиционно держат высокую долю в продажах. Что касается непродовольственной группы товаров, в тройке лидеров по росту доли продаж отечественной продукции — бытовая химия (достигла 38,2%), холодильники (24,3%), стиральные машины (21,4%)», — проинформировал глава МАРТ.

Поделиться с друзьями
6 просмотров