Лукашенко посетил Иркутский авиазавод и побывал на Байкале
Президент Беларуси Александр Лукашенко 5 июня провел в Иркутске встречу с губернатором Иркутской области России Игорем Кобзевым, сообщает БЕЛТА.
Главу белорусского государства у здания Правительства Иркутской области встречали с хлебом-солью и народными песнями. Вместе с губернатором к Александру Лукашенко вышли ветераны войны и труда, артисты фольклорного ансамбля Иркутского товарищества белорусской культуры и народного фольклорного ансамбля «Оберег» Иркутского областного Дома народного творчества.
Игорь Кобзев проинформировал Президента Беларуси о возможностях региона и его промышленном потенциале. Он остановился на экономике области и рассказал о реализации крупнейших инвестиционных проектов.
«Нам сегодня нужно и необходимо присутствие наших братьев, коллег и партнеров. Мы всегда открыты», — подчеркнул губернатор.
После встречи с Игорем Кобзевым Александр Лукашенко пообщался с местными жителями: горожане собрались у крыльца в ожидании Президента Беларуси. Как оказалось, у многих из них родственники проживают в нашей стране.
«Приезжайте почаще», — попросили иркутяне, делая памятные фотографии с белорусским лидером.
Затем глава государства направился на Иркутский авиационный завод, где ознакомился с этапами производства военной авиационной техники (здесь, кстати, делают самолеты и для белорусских Военно-воздушных сил), сборки пассажирского лайнера МС-21. Руководство предприятия подробно проинформировало Президента Беларуси о выпускаемой продукции и перспективных разработках.Иркутский авиационный завод нацелен на расширение производственной кооперации с авиационными предприятиями Беларуси. Поэтому тема реализации совместных проектов, например в станкостроении и микроэлектронике, стала основной во время визита главы государства.
На заводе Александру Лукашенко подарили модель истребителя Су-30.
«Мой любимый самолет», — заявил Президент.
«Самое главное — высокоманевренный», — отметил гендиректор Иркутского авиазавода Александр Вепрев.
Объединенная авиастроительная корпорация реализует программу импортозамещения и наращивания темпов производства. В связи с этим развитие сотрудничества с предприятиями Беларуси приобретает более важное значение.
«Планируется наладить более тесное взаимодействие с белорусскими производителями, в том числе по наращиванию объема поставок авиационных компонентов, узлов и агрегатов», — рассказали журналистам на заводе.
Также прорабатывается возможность создания на территории Беларуси площадок для ремонта и сервисного обслуживания поставленной в республику российской авиатехники.
Иркутский авиационный завод считается одним из высокотехнологичных, наукоемких и динамично развивающихся предприятий российского авиапрома. С 1932 года завод выпустил около 7 тыс. самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.
Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-ЗОМК и Су-ЗОСМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов, реализуется программа капитального ремонта ранее выпущенных самолетов. Идет подготовка к серийному производству нового учебно-тренировочного самолета Як-152, разворачивается серийный выпуск перспективного пассажирского лайнера семейства МС-21.
Александр Лукашенко во время визита в Иркутскую область России также ознакомился с красотами озера Байкал.
Вместе с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Анатолием Серышевым глава государства совершил прогулку на корабле вдоль Кругобайкальской железной дороги.
Кстати, проходящий по берегу озера вдоль подножия Олхинского плато участок Кругобайкальской железной дороги от города Слюдянки до поселка Байкал является уникальным памятником инженерного искусства. В 1902—1905 годах он был буквально вырублен в скалах над Байкалом. На 84 км дороги приходится 424 инженерных сооружения, в том числе 39 туннелей общей протяженностью почти 9 км, 47 каменных галерей, 14 км опорных стенок. В начале XX века этот участок пути называли «золотой пряжкой стального пояса России».
Президент неоднократно говорил о своем желании посетить уникальные природные места России, в их числе и озеро Байкал.
«Озеро Байкал, Алтай, Приморье, Сахалин и Камчатка — все-таки надо побывать и посмотреть на это чудо природы», — отмечал Александр Лукашенко на встрече с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко в Минске в сентябре 2020 года.
Спустя пару лет, в апреле 2022 года, глава государства еще раз затронул эту тему во время визита на Дальний Восток.
Белорусский лидер рассказал, что ему было бы интересно посетить в России Камчатку, Сахалин, Магадан, Чукотку, Алтайский край, озеро Байкал. «Для меня это большой интерес. Все остальное я более-менее представляю», — пояснил он.