Как белорусы оценивают результативность рассмотрения своих обращений в органы власти — социсседование
Как граждане оценивают результативность рассмотрения своих обращений в органы власти — с такой целью Институт социологии НАН Беларуси в 4 квартале 2023 года провел телефонный опрос во всех областных центрах Беларуси и Минске, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах.
«Так, 73,2% жителей Беларуси положительно оценивают работу местной власти по решению проблем населения. Негативное мнение сложилось у 12,7% опрошенных, затруднились ответить — 14,1%. Улучшение работы с гражданами в госорганах и организациях за последний год отмечают 37,1% респондентов. Каждый четвертый опрошенный (24,8%) отметил отсутствие изменений, 3,3% — ухудшение, а 34,8% затруднились с оценкой», — отметили в НАН.
Для жителей Беларуси наиболее предпочтительной формой работы местных органов власти с населением выступает личный прием (45,8%). Респонденты также отмечают актуальность обращений по телефону (26,1%), горячих линий (22,5%), электронной коммуникации через интернет-почту или специальные рубрики на официальных сайтах госорганизаций (22,2%).
Участники опроса называли и такие формы взаимодействия местных органов власти с населением, как рассмотрение письменных обращений (13,3%), выездной прием по месту работы и жительства (11,3%), прямые линии (7,6%), рассмотрение обращений в СМИ (4,2%).
«При взаимодействии с государственными органами власти и иными организациями наиболее важным для населения выступает: возможность получения консультации по месту предоставления услуги (40,8%), личные качества сотрудников (39,8%), непродолжительное время ожидания в очереди (39,2%), оперативные сроки предоставления документов (38,9%), удобный график работы (38,6%), возможность дистанционного решения вопроса по почте, телефону или через интернет (37,9%), сокращение числа требуемых документов (36,8%), территориальная доступность необходимого учреждения (35,6%)», — отметили в НАН.
«О работе единой диспетчерской службы „115“, а также интернет-сайта „115.бел“ осведомлены 72,9% респондентов, не осведомлены — 27,1%. В данную службу обращались 57,2% участников опроса, знающих о ее существовании, не обращались — 42,5%, затруднились ответить — 0,3%. При этом остались довольны результатом обращения 84,7% пользователей, не довольны — 13,3%, а затруднились ответить — 2%», — отметили в НАН.