Год качества нам всем в помощь!
Главное не количество, а качество. Это приоритет грядущего 2024 года, объявленного Президентом страны Годом качества. Что стоит за этим кратким, но емким и многозначным девизом? Поразмышляем…
Многие свяжут его с концентрацией усилий в области импортозамещения и производства экспортно ориентированной продукции. И будут отчасти правы, только с учетом, что в Республике Беларусь в данном направлении системная работа проводится еще с 2008 года. И поэтому после череды санкций мы не забились в истерике, что пропадаем без товаров европейских и американских марок.
Ого, как активизировались работающие в то время вполсилы белорусские предприятия, сколько открылось за время «искусственной изоляции» новых производств в отраслях, где отечественные производители и представлены не были. Кроме того, белорусская промышленная и продовольственная продукция высоко котируется во многих странах мира – на рынках России, Азии, Африки, Ближнего Востока, как уникальная, качественная и доступная.
Но очередной камень преткновения в мире качества – это раскрученные в свое время звучные имена иностранных фирм, которые, заполонив наши рынки и магазины, за долгие годы создали ощущение своей незаменимости, непревзойденности и крутости. А сколько нам «впарили» под этот шумок брендовых подделок и несертифицированных, то есть неизвестно из чего произведенных товаров?
И слава богу, что наша белорусская промышленность медленно, терпеливо и как всегда своим путем развивала отечественный рынок в условиях жутчайшей конкуренции и настроенности самих же белорусов, что наши товары – это товары второго сорта.
Спасибо гостям из Италии и Германии, родственникам из России и Украины, которые, приезжая в наш район, покупали и покупают продукцию белорусских марок, нахваливая, что она сочетает в себе качество, натуральность и доступную цену.
То, что Беларусь сегодня – страна брендов, это результат не раздутой пиар-кампании, а устойчивое мнение граждан других стран: если вкусно – то вкусно и если качественно – то качественно. И такое уважительное отношение со стороны научило со временем и нас ценить свое и сформировало гордость за отечественных производителей.
За каждым из брендов – неустанный труд белорусов, а также поддержка со стороны государства и дальновидность нашего Президента, который продолжает настоятельно внушать: «Нужно продвигать не только марку «Сделано в Беларуси», но и такие бренды, как «Учиться в Беларуси», «Отдыхать в Беларуси», «Заниматься спортом в Беларуси», «Лечиться в Беларуси» и другие».
Вот в этих словах, на мой взгляд, кроется главный смысл и значение Года качества. И здесь каждый из нас должен сработать с полной ответственностью, в первую очередь, спрашивая с себя, насколько продуктивно я использую все предоставляемые мне возможности, чтобы учиться, работать и расти профессионально, заботясь о своем здоровье и проводя культурно и с пользой свой досуг.
В нашем личностном росте – будущее нашей Любимой, которую уж если решили не отдавать, то надо работать на это, начиная с себя. И Год качества нам всем в помощь!
Наталья Козик.
Фото из открытых источников.