Лукашенко – о пассажирских автоперевозках: нужно установить единые жесткие для всех правила игры
Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о необходимости установить единые жесткие правила игры для сферы пассажирских автоперевозок. Об этом он заявил на совещании по вопросам пассажирских перевозок, сообщает БЕЛТА.
«К этому вопросу мы подходим не только и не столько потому, что был ряд происшествий на дорогах. Но и потому, что зачастую в нашей жизни существует много направлений и вопросов неупорядоченных. А поскольку это безопасность людей, наших граждан (я уже не говорю о налогах, злоупотреблений хватает там), этот вопрос подлежит упорядочению», — отметил белорусский лидер.
«Сегодня нам нужно досконально разобраться и установить единые для всех правила игры. Жесткие, прозрачные и понятные. Никого не надо давить, травить, увольнять и прочее. Правила игры одинаковые для всех! И для легальных и нелегальных, организованных и неорганизованных. По единым правилам. Шаг влево, шаг вправо… Определить надо, какие функции берет на себя государство как регулятор: как будет осуществляться тотальный контроль в этой сфере, какие дополнительные обязанности появятся у перевозчиков», — заявил Президент.
Глава государства отметил, что вопрос по пассажирским автоперевозкам касается маршруток, которые курсируют в городах и между населенными пунктами, машин такси.
«У государства к данной сфере есть два простых требования. Первое — безопасность людей. Таким видом транспорта пользуются многие наши граждане и гости страны. Второе — легальная работа перевозчиков. Потому что выручку занижают, прячут, в конвертах зарплаты платят, налоги не платят в бешеных размерах. Этим занимаются правоохранительные органы. Хотелось бы, чтобы Кубраков вместе с Тертелем (руководители МВД и КГБ. — Прим. БЕЛТА) мне доложили до нового года для принятия решений. Нечего с ними разговаривать. Налог не уплатил — туда (речь о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством. — Прим. БЕЛТА)», — сказал глава государства.
Он констатировал, что, в общем-то, понятные и справедливые правила соблюдают далеко не все участники этого бизнеса: «Как показывают проверки Комитета государственного контроля, бессовестных дельцов немало».
Так, за 9 месяцев 2023 года проверено немногим более 10 тыс. автомобилей. Выявлено около 9 тыс. нарушений.
«Самое страшное, что нелегалы намеренно уходят от требований безопасности, которые предъявляются к регулярным перевозчикам: наличие необходимой водительской категории и стажа. Людей возят все, кто хотят, а потом дикие аварии, — сказал Александр Лукашенко. — Стажа нет, категории нет, допуска в рейс нет, техосмотра нет, режим труда и отдыха не соблюдается. Бомбят с утра до вечера эти водители. Потому что это же деньги для хозяина. Такое отношение к делу рано или поздно приведет к трагедии, подобной в Смолевичском районе, где погибли полтора десятка человек, и дети тоже», — сказал Александр Лукашенко.
С финансовой точки зрения чаще всего выявляют сокрытие выручки, дробление бизнеса, зарплату в конвертах, неуплату налогов. «Нам, Роман Александрович (премьер-министр Роман Головченко. — Прим. БЕЛТА), надо ужесточить наказание по реальным вещам: раздробил бизнес — отвечай. Не уплатил налоги… Слушайте, кто нас упрекнет: в Америке пожизненное заключение можно получить за неуплату налогов — демократичная страна, — заметил глава государства. — Отсюда недобросовестная конкуренция с легальными перевозчиками, что сказывается на работе всей отрасли автомобильных перевозок. То есть возят без системы, крадут, воруют, не платят налоги. Конечно, какие автобусы и прочие могут с ними конкурировать?! То есть неравные условия. Мы что, этого не видим?»
В результате потери бюджета исчисляются десятками миллионов рублей, а добросовестные перевозчики вынуждены закрывать свой бизнес, увольнять людей.