Туристический автобус нового поколения представил МАЗ в рамках премии «Лидер года — 2023»
В Беларуси продолжается выдвижение номинантов на Международную бизнес-премию «Лидер года — 2023». Экспертный совет уже посетил немало предприятий различных отраслей. На этот раз почетные гости побывали на Минском автомобильном заводе, где оценили очередную новинку столичных автозаводцев — автобус туристического класса МАЗ 350. В ходе визита эксперты осмотрели новинку и дали оценку дизайну внешнего облика и интерьера, протестировали комфорт и удобство салона, а также познакомились с одним из знаковых производств Беларуси.
Новое время требует новых решений и реакции на внешние вызовы. МАЗ постоянно работает над расширением ассортимента пассажирской техники. Одной из последних новинок стал туристический автобус третьего поколения — МАЗ 350, предназначенный для туристических и междугородних перевозок.
— Автобус получил немало новых решений, — рассказал директор центра перспективных разработок ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Александр Хох. — Отдельно стоит отметить обновленную компоновку салона. Теперь в автобусе с комфортом может разместиться 61+1+1 пассажира. Конечная цифра зависит от комплектации, выбранной заказчиком. Высота основного прохода составляет 2080 мм.
Что касается силовой установки, то новенький МАЗ оснащен дизельным двигателем. Экологический класс отвечает параметрам ЕВРО-6. Максимальная мощность при максимальном крутящем моменте — 400 лошадиных сил. Такие характеристики позволяют автобусу оставаться динамичным практически на любой дороге.
— У машины внушительный запас хода. Она способна преодолеть до 2000 километров на одной заправке. Для пассажиров, помимо их комфорта, предусмотрено и удобное размещение багажа в отсеках общей вместимостью 11,1 куб. м, — знакомит с характеристиками автобуса директор инженерно-технического центра Олег Вашкалай.
И теперь о самом главном. В последние годы перед белорусскими предприятиями особо остро стоит вопрос импортозамещения продукции, узлов и агрегатов. В случае с МАЗ 350 конструкторы и инженеры постарались на славу. «Союзная» (а именно белорусская и российская) часть составляющих достигла в данной модели 78%.
Каркас, ведущий гипоидный мост, наружная облицовка, рабочее место водителя, управляемая ось — собственное производство МАЗа. Амортизаторы, элементы интерьера и экстерьера, ресиверы, сиденья — производства предприятий холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», — подчеркнул Александр Хох.
Ряд других компонентов (стекла, шины, карданный вал, мультиплексная система, люки, рулевой механизм, санитарное оборудование) производят белорусские предприятия. Российские компании поставляют металл, крышу, зеркала, устройства вызова экстренных служб, системы пожаротушения и другие компоненты. Еще 15 % импортных комплектующих поставляются из дружественных стран, 7% комплектующих — так называемый критический импорт из недружественных стран. Представители холдинга уверены, что автобус вскоре завоюет немалую долю как белорусского, так и других рынков.
— Действительно, это передовая модель. Интерес к автобусу очень серьезный. Модель вызывает интерес у многих перевозчиков за счет высокого качества и привлекательной цены, — сказали представители предприятия.
Заместитель генерального директора — директор по маркетингу Владимир Янушко подчеркнул, что участие в Международной бизнес-премии «Лидер года — 2023» для завода очень почетно.
— Мы уже не в первый раз имеем честь участвовать в столь масштабном событии. Крупнейшие предприятия страны выдвигают на соискание премии свои лучшие разработки. ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», представившее автобус туристического класса, — единственное предприятие среди стран СНГ, которое первым сумело создать такую модель. Приятно, что нам есть чем гордиться. Уверен, наша модель достойно представит завод в рамках премии, — заключил Владимир Янушко.