Чтобы лучше понять суть проблемы
Для качественного решения поступившей в ходе личного приема проблемы зачастую необходимо ее всестороннее изучение с привлечением других специалистов. Иногда не обойтись без выезда на место для уточнения полученной от заявителя информации. А это требует времени для принятия решения.
В этой связи в части 2 пункта 4 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» закреплено, что, если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
Изложение вопроса в письменном виде имеет то преимущество, что заявитель самостоятельно излагает аргументы, обосновывает свою позицию. В связи с этим по вопросам, требующим проработки, целесообразно приходить на личный прием к руководству исполкома с уже подготовленным письменным обращением, поскольку нередко, пытаясь в спешке изложить суть своего обращения, заявители упускают какие-либо важные детали или факты.
Практика направления письменных ответов на устные обращения (поступившие в ходе личного приема) должна применяться в качестве исключения.
В связи с этим информируем граждан, что если их устное обращение не рассмотрено в ходе личного приема по существу, то оно должно быть изложено заявителем в письменной форме.
Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Краснопольского райисполкома.