Я выбираю Беларусь для жизни или почему специалисты бегут из Франции? 

Французский инженер-дизайнер Мари работала в компаниях «Ниссан» и «Митсубиси» в Японии, «Хендэ» — в Корее, «Джили» — в Китае. Имея богатый опыт, специалист хочет передать его Беларуси, мечтает работать на Минском автомобильном заводе. Женщина отправила резюме на МАЗ и уже прошла собеседование.  В откровенном интервью корреспонденту АТН француженка рассказала, почему решила обосноваться в Беларуси и что не так с Францией сегодня.

«Франция уже не та, что была!» — восклицает Мари. Она попросила не называть ее фамилию из опасений, что на родине у нее могут быть проблемы после интервью. «Мне нравится Франция, — говорит Мари. — Но я не согласна с тем, что происходит в Западной Европе. Так что я решила покинуть свою республику».

Женщина пояснила, почему решила приехать именно в Беларусь. По словам француженки, она сравнила порядка 50 государств по различным критериям, и в конце концов остались две страны — Россия и Беларусь. «Сложнее попасть в Россию. Кроме того, я чуть-чуть знаю Россию, потому что у меня есть несколько друзей там. Когда я впервые приехала в Беларусь, то увидела некоторую разницу. Одно из отличий — это то, что белорусы — потрясающие люди! Это круто, когда кто-то не говорит на русском хорошо, а незнакомые люди пытаются поддержать, помочь. Лукашенко — тоже причина, по которой я приехала», — объяснила иностранка.

Мари:
Санкции — это причина, по которой я злая. Я должна быть осторожна, я все еще живу и работаю во Франции. Франция не совсем хорошая страна, поэтому мне особенно надо быть аккуратнее. Если этот комментарий попадет в интернет, у меня могут быть проблемы. Но я знаю про политическую ситуацию в Беларуси, и я решила приехать. Франция предоставила мне разрешение приехать.

Женщина считает, что в Беларуси не диктатура: «У вас есть сильный лидер. И я думаю, люди нуждаются в сильном лидере, особенно в настоящее время. И людям ужен лидер, который будет беспокоиться о них. Так что это не диктатура». В то же время Мари сомневается насчет собственной страны: «Сейчас я не уверена, что в Европе не диктатура».

Отвечая на вопрос, как коллеги отнесутся к тому, что Мари решила приехать в Беларусь и работать здесь на предприятии, женщина сказала: сотрудники  компании не знают об этом, потому что во Франции нельзя говорить, что вы что-то собираетесь делать в Беларуси. «Нам сказали: эта страна [участвует] в войне, живет в диктатуре. Коллеги спросили бы, почему из всех стран мира я хочу поехать в Беларусь», — говорит француженка.

Больше года назад ее семья решилась на переезд в Синеокую. «Мой муж уже живет здесь, — поясняет Мари. — Беларусь — лучшая страна, которую я встречала (женщине удалось поработать во многих странах со многими ведущими автомобильными компаниями в мире). Мои коллеги не знают, только семья знает».

По словам Мари, принять такое решение было непросто. «Вы знаете, первые вещи, на которые обращаешь внимание, приехав в Минск, — это чистота и доброта», — отметила иностранка. «Белорусы добрые. Не значит, что они все делают надлежащим образом, но они добрые», — говорит француженка. Она приводит такой пример: «Я не говорю по-русски, мне приходится говорить жестами, но никто не злится, никто не говорит: тебе надо выучить русский. Кстати говоря, я стараюсь».

Мари:
Многие жители европейских стран не согласны с тактикой, которую избрала Европа. У Лукашенко имидж Батьки, такого человека мы хотели бы видеть в качестве президента. Так что я не боялась сюда ехать. Не боюсь здесь быть и хочу остаться! Мне хорошо. Смущает меня то, что пока я не говорю на русском.

Мари 57 лет, она инженер-дизайнер, немного занималась маркетингом и всю свою жизнь проработала в автомобильной промышленности на разных должностях в разных странах. «Что я больше всего люблю, так это объединять инженерию и дизайн», — рассказывает иностранный специалист. Для нее важно, чтобы человек чувствовал себя комфортно, чтобы было красиво.

Корреспондент АТН Анастасия Бенедисюк прошла с соискательницей по цехам автогиганта и даже  заглянула в кабину большой машины. Неужели в Западной Европе намечается утечка высококвалифицированных кадров? — задается вопросом журналистка. 

В целом мир не прочь работать на Беларусь. Армения, Азербайджан, Грузия, даже Чад — граждане этих стран работают либо в свое время направляли резюме на Минский автомобильный завод. В последнее время на МАЗ все чаще просятся из Польши, Литвы и Латвии, в том числе и белорусы, которые наработались там. Но Франция... Почему?

Знакомство с МАЗом у Мари началось с «Википедии». Женщина рассказала, что сначала на этом сайте изучила всю информацию,  потом были другие сайты. «Для меня это реально было открытием, — делится француженка. — В Европе нет такой большой-большой компании. Эта более специализированная. Мне интересно в сфере таких больших грузовиков. И также у меня колоссальный опыт работы в данной сфере, который я хочу привнести в Беларусь, в том числе и в машиностроительную отрасль».

Машина МАЗ не сильно отличается от того, что есть в Европе, считает Мари и отмечает: «Сегодня у вас есть множество различных технологий для грузовиков, особенно для электрической или водородной трансмиссии. Так что у вас больше разработок в этой области, чем в самой кабине, но я больше интересуюсь кабиной водителя».

Специалист сказала, что всегда обращает внимание на имеющиеся недостатки: как все подобрано, на разницу в цвете. Но, по словам Мари, сложно понять, как что-то улучшить, не зная историю создания продукта. «Если вы хотите конкурировать в линейке премиум-класса, нужно сделать несколько шагов, чтобы улучшиться, — советует инженер-дизайнер, сидя в кабине грузовика МАЗ. — Но для водителя у вас есть все. Это круто!»

Мари еще продолжает работать в европейской компании, последние 15 лет она помогала начинающему производителю в Китае — делилась знаниями, полученными в Европе. Ими специалист хотела бы поделиться и с белоруской автомобильной компанией.

Поделиться с друзьями
611 просмотров