ГАИ проводит республиканскую акцию «Движение по правилам!» с 4 по 14 июля

С 4 по 14 июля Госавтоинспекция Краснопольского РОВД проводит республиканскую акцию «Движение по правилам!», направленную на предупреждение ДТП с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности. В эти дни сотрудники ГАИ проведут широкую информационно-разъяснительную работу среди граждан об основных рисках и угрозах безопасности, а также о правилах участия в дорожном движении на велосипедах и современных устройствах. В рамках повседневного надзора за дорожным движением и при проведении рейдовых мероприятий особое внимание будет уделено соблюдению ПДД данными категориями участников, а также водителям в части предоставления преимущества пешеходам и велосипедистам.

С наступлением летнего сезона дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов происходят довольно часто. В текущем году на территории Могилевской области с участием велосипедистов зарегистрировано 16 ДТП, в которых 2 человека погибли и 14 получили травмы. В группе особого риска несовершеннолетние любители велотранспорта.

Так, 18 мая в 18:00 в Могилеве под колесами автомобиля Volkswagen оказался 10-летний велосипедист, который не снизил скорость, а также не убедился в безопасности и начал пересекать проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу. Мальчик с травмами доставлен в больницу.

19 мая в 15:40 в Шклове на улице 70 лет Великой Победы водитель автомобиля Hyundai, проезжая нерегулируемый пешеходный переход, совершил наезд на 9-летнего мальчика, пересекавшего проезжую часть на велосипеде. Ребенок доставлен в больницу.

Обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом ПДД и строгое выполнение их требований.

Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами.

Пересекать проезжую часть дороги велолюбитель обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов, при этом он вправе не спешиваться.

Однако при подъезде к пересечению с проезжей частью велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, активно участвуют в движении дачники и местные жители, для которых основным средством передвижения является велосипед. Поэтому при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов водителям автотранспорта важно проявлять особое внимание. Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.

Средства индивидуальной мобильности

В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. Это устройства либо приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.

Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, прежде чем воспользоваться подобным транспортом, необходимо изучить правила его безопасной эксплуатации:

  • передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;
  • перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен, только после этого можно пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода;
  • передвигать необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;
  • запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, не держаться за руль;
  • нельзя использовать СПМ лицам младше 14 лет (за исключением пешеходных и жилых зон);
  • запрещено управлять в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;
  • используйте шлем и иную защитную экипировку;
  • проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, остановок, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей;
  • откажитесь от просмотра гаджетов во время движения, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения;
  • в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначать себя световозвращающими элементами, а на устройстве должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.

Берегите себя! Уважительно относитесь к другим участникам движения! И помните: соблюдение главного закона дороги – Правил дорожного движения – остается основным условием безопасности.

Поделиться с друзьями
705 просмотров