Путь в никуда
В жизни все связано, все не случайно. Благодарна стечению обстоятельств, позволивших, не задумываясь, просто чтобы скоротать время, купить книгу в мягкой обложке, которая жестко прошлась по чувствам и неоднократно заставила мысленно обратиться: «Господи, пусть никогда это не повторится». Хезер Моррис, «Татуировщик из Освенцима», Лале Соколов – автор, книга, главный герой достойны, чтобы о них знали. Это настоящая история без политических и идеологических «подводных течений». Это история о том, насколько неисповедим дух человеческий в проявлениях добра и света, жестокости и изуверства. Повод поговорить об этом тоже есть — 11 апреля во всем мире отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.
По большому счету, мы практически ничего не знаем о тех, кто побывал на этих фабриках смерти. Война — это ведь не только фронт, где противостояние более-менее равнозначно: все с оружием в руках защищают свое право на жизнь. Война с налетом нацизма – это бездна бесчеловечности в самых адовых ее проявлениях. Когда дети, женщины, старики становятся просто материалом для чудовищных экспериментов, о которых страшно вспоминать, поэтому и нет ничего об ужасах концлагерей в учебниках истории. А ведь это и есть настоящее лицо фашизма – жестокое, беспощадное, глумящееся над себе подобными только ради того, чтобы доказать бредовую теорию собственной национальной исключительности. Цифры уничтоженных мужчин, женщин и детей поражают до сих пор. Ведь счёт шёл не на сотни и тысячи, а на миллионы. В 15-ти концлагерях только на территории нашей Беларуси было уничтожено более миллиона людей. Вдумайтесь только: у миллиона была отобрана изуверским образом жизнь!
Об ужасе происходящих в концлагерях событиях говорит тот факт, что маршал Иван Конев отказался подъезжать к Освенциму ради сохранения душевного равновесия. Он опасался, что из-за увиденного в лагере не сможет пощадить мирных жителей Германии.
«Следующие месяцы оказываются особенно тяжелыми. Узники умирают по многим причинам: от голода, холода и болезней. Некоторые сами убивают себя, бросаясь на забор под током. Других, не успевших это сделать, пристреливают караульные с вышек. Газовые камеры и крематории работают сверхурочно, а к столикам Лале и Леона (татуировщики в Освенциме. – Прим. автора) постоянно тянутся длинные очереди из десятков тысяч людей, привозимых в Освенцим и Биркенау». За этими документальными картинами кроется весь ужас идеологии фашизма – сознательное и изощренное уничтожение, истребление людей, которые истинными арийцами признаны неполноценными. Эта идея национальной предвзятости до сих пор витает в воздухе и очень активно используется политиками-шоуменами, для которых вся жизнь – игра, даже если они стоят на сцене по колено в крови своих же соотечественников. Или, поправ идеи гостеприимства и международного права, унижают и уничтожают беженцев, искавших спасение, но, по ходу, попавших в ад «еврогуманизма». Эти параллели провожу с одной целью: пожалуйста, люди, задумайтесь: весь многовековой опыт человеческой цивилизации идет насмарку – варварские отношения по-прежнему в тренде. Может, стоит вспомнить страдания тех, кто погиб безвинно, поставить свечу за их мученическую смерть и попросить у Господа: «Не допусти повторения человеческого безумства, когда подобный уничтожает подобного». Это путь в никуда…
Наталья Козик.