В чужом глазу и соринка видна, а в своем и бревна не увидать... Мнение главного редактора
Лихорадочность действий поляков на границе с Беларусью и Россией: установка «ежей», бетонных укреплений, колючей проволоки — на фоне последовательной миролюбивой позиции нашей страны — создаёт впечатление, что Польша решила сама себя замуровать. Или же всё-таки скрыть кровавые следы жертв своей пограничной полосы?
Своим мнением и выводами на этот счёт поделилась в интервью с польским TOK FM Янина Очойска, член Европарламента и президент Польской гуманитарной акции: «Я думаю, что жертв этой границы гораздо больше. Тела были просто собраны в братской могиле».
И вывод был сделан далеко не лицеприятный для польских властей: «Геноцид происходит на польско-белорусской границе». Да и не только на границе.
По словам члена Европарламента, с разрешения премьер-министра Моравецкого, министра и замминистра внутренних дел Каминьского и Васика проводятся облавы на темнокожих беженцев других религий, они лишены возможности обратиться за международной защитой. Так может стены и барьеры нужны Польше не от внешних «врагов», а чтобы скрыть внутреннюю агрессию и насилие? А «колючка» и «ежи» в Освенциме подсмотрены? Такова историческая память по-польски? Кто защитит этих людей, сбежавших от насилия и попавших в настоящий ад?
Слава богу, что есть такие люди, как Янина Очойска, будоражащая умы польских граждан и не только, заставляющая думать и анализировать, составлять собственное мнение о правящей «элите» Польши. В своем Твиттере правозащитница задала резонный вопрос замминистру МВД этой страны: «Из 327 пропавших без вести мигрантов только 95 найдены. Где остальные люди?».
В ответ — буря негодования, унизительных обвинений и заявление министра юстиции Збигнева Зиобро о возбуждении в отношении Янины Очойской уголовного дела.
Знают ли эти новоиспечённые политики, рождённые уже меркантильной Польшей, что их соотечественница в 2011 году их же страной удостоена Ордена Возрождения Польши за выдающиеся достижения в деятельности по построению гражданского общества, за достижения в интересах страны?
Так что получается? Значит ни гражданского общества, ни справедливости и гласности, за соблюдением которых в соседних странах так ревностно следит Польша, на ее территории нет? Получается, что в чужом глазу и соринка видна, а в своем и бревна не увидать...
Пока об этом кризисе польской государственности шляхта не думает — занята «выцыганиванием» и «отмыванием» евроденег и американских долларов, прикрываясь мифической русско-белорусской агрессией. Но мы можем высказать поддержку бесстрашной и честной воительнице Янине Очойской, чтобы потом этот мрачно-позорный период в истории Польши был скрашен примером ее истинного человеколюбия.
Наталья Козик.