Сделать так, чтобы в плюсе остались все
Ассортимент продуктов питания в торговых объектах Краснопольщины находится под пристальным вниманием и контролем представителей местной власти, депутатского корпуса, членов профсоюзов, активистов общественных объединений района.
Дефицита товаров из перечня обязательных к наличию для реализации в торговых объектах – нет, цены – справедливые: таковы выводы мониторинговых групп, продавцов и, главное, покупателей.
Но все-таки есть один вопрос, касающийся возможности выбора товара полюбившейся марки. В основном это касается молочной продукции, которая в магазинах Краснопольского ОСП Чериковского райпо представлена в основном торговой маркой «Бабушкина крынка». Некоторые покупатели отметили исчезновение с полок магазинов молочной продукции торговой марки «Молочные горки», хотя многие были ее приверженцами.
За разъяснениями мы обратились к директору Краснопольского ОСП Чериковского райпо А.И. Дорошенко.
«Да, действительно, есть некоторые нарекания со стороны покупателей в части выбора марок производителей. На сегодняшний день у нас есть перечень поставщиков, с которыми ввиду некоторых финансовых вопросов мы не можем работать, к сожалению. Поэтому имеет место быть сужение насыщенности товаров и возможности для выбора. Что касается производителя «Молочные горки», то именно у нас возникли претензии к качеству их продукции, поэтому прекращение сотрудничества произошло давно и по нашей инициативе, так как вопросы качества для нас по-прежнему являются одними из приоритетных. Также у них отсутствует мягкая упаковка (полипак) для молочной продукции, а это самый ходовой товар, ведь он в разы дешевле тетрапака и термопластов (речь о пластиковых бутылках). Но если эти вопросы будут урегулированы, то продукция поступит на полки наших магазинов.
Что касается продукции, которая не входит в обязательный перечень, определённый МАРТ, и если вдруг потребитель обнаружит отсутствие того или иного товара, необходимого ему, то знайте: в каждом магазине есть журнал заявок. Любой покупатель вправе попросить этот журнал и вместе с продавцом сделать заявку на товар, который ему необходим. Но здесь есть несколько нюансов: во-первых, уже на совести покупателя приобретение данного товара после его поступления в продажу, и, опять-таки, марка производителя. Если с поставщиками этого товара не заключен договор, то, к сожалению, заказать товар не удастся, но задача продавца – предложить альтернативу и угодить покупателю. Если продавец по каким-то причинам этого не сделает, то потребитель может обратиться к нам, и на месте мы разберёмся в сложившейся ситуации.
P.S. Рынок и торговля зависят от порядочности и честности каждого поставщика, производителя, реализатора. Нельзя каждому из них смотреть только в свою сторону, надо думать и оценивать ситуацию, уметь договариваться и общими усилиями решать проблему. Только если субъекты торговли будут честно относиться и выполнять свою работу, в плюсе будут все, в том числе и покупатели.
Беседовала Ольга БАСАРИМОВА.