Число перевозчиков беженцев в Польше и Литве утроилось после строительства заборов — ГПК
Число перевозчиков беженцев в Польше и Литве выросло втрое после строительства заборов на границе с Беларусью. Об этом БЕЛТА сообщили в Государственном пограничном комитете.
Власти Польши, Литвы и Латвии до сих пор пытаются убедить общественность в целесообразности строительства заграждений на границе с Беларусью. При этом они заявляют о большом потоке беженцев. Вместе с тем западно-балканский маршрут самый интенсивный по количеству прибывающих беженцев. С начала года здесь зарегистрировано почти 140 тыс. случаев нелегального въезда в страны ЕС. Второй наиболее активный миграционный маршрут в ЕС — Центральное Средиземноморье, где зарегистрировано почти 94 тыс. мигрантов за неполный 2022 год.
Несмотря на то, что в ЕС через эти маршруты прибывают сотни тысяч беженцев, забор и колючую проволоку установили на границе с Беларусью. Согласно данным пограничной и береговой охраны «Фронтекс», транзитный маршрут в ЕС через Беларусь самый малочисленный. В ноябре количество выявленных случаев составило всего 334. В то же время эксперты в области миграции неоднократно заявляли, что строительство стены вызывает незначительное изменение масштабов и направлений миграции, но при этом увеличивает стоимость ее пересечения, а значит, и доходы контрабандистов.
Эти тезисы подтверждаются на практике. В прошлом году на литовской стороне, только по официальной информации, выявлено 70 случаев перевозки беженцев, за 10 месяцев этого года — около 160. Пограничная стража Польши с начала года вблизи польско-белорусской границы задержала почти 400 перевозчиков мигрантов, на польско-литовской — почти 140 (в прошлом году задержано 52 человека).
«Судя по троекратному увеличению контрабандистов, строительство заграждения только способствует процветанию бизнеса на беженцах по ту сторону границы, но никак не решению проблемы транзитной миграции», — считают в Госпогранкомитете.