Водитель-спасатель: оперативность и ответственность

Валерий Васильевич Бондарев, водитель пожарного автомобиля, работает в Краснопольском РОЧС с 1998 года. Основная специфика его работы заключается в том, что при получении команды о пожаре он должен незамедлительно начать движение, на месте пожара разместить машину, развернуть пожарное оборудование, обеспечить начало подачи воды, следить за работой насосов, а в случае необходимости обеспечить эвакуацию людей и техники.

«Бесперебойная работа техники и подача воды – главное, на чем нужно сконцентрировать свое внимание. Люди иногда думают, что мы приезжаем без воды. Это не так. Из-за большого давления она быстро заканчивается. Поэтому приходится молниеносно соображать, где найти воду, где заправиться и как быстрее это сделать», – рассказывает Валерий Васильевич.

Как видим, все происходит четко по инструкции: приехали, посмотрели и уже в голове проложен маршрут на случай, если понадобится вода. Но бывают моменты, когда нужна помощь водителя и в ликвидации пожаров. На этот случай у Валерия имеются своя боевая форма и баллоны.

По словам водителя, если сравнивать прошлое и нынешнее время, то сейчас современные машины имеют больший объем воды. Его автомобиль МАЗ, который вмещает 10 тонн, заменяет 4 автомобиля ЗИЛ (по 2,5 тонны воды в 1-й машине). Исходя из этого, мой собеседник полагает, что раньше нужно было прилагать больше усилий, нежели сейчас, к бесперебойной подаче воды на пожаре.

В целом ответственность этой профессии велика. От того, как оперативно среагирует водитель пожарной машины и исполнит поставленные перед ним задачи, зависит количество спасенных жизней, материальных ценностей. Он должен не только уметь профессионально управлять автомобилем, но и быть спасателем в полном смысле этого слова.

Текст и фото Александры Амельченко.

Поделиться с друзьями
1 326 просмотров