Лукашенко посещает торговый центр «Столица» в Минске
Президент Беларуси Александр Лукашенко 22 июля посещает торговый центр «Столица», расположенный в центре Минска. Об этом сообщает пресс-служба Президента РБ.
Главе государства было доложено, что свободных мест в торговом центре «Столица» сейчас практически не осталось — они все заполнены, и преимущественно отечественными брендами. Представлен широкий ассортимент товаров национальных производителей: одежды и обуви, сувениров, домашнего текстиля, посуды, аксессуаров, продовольственных товаров, мебели и многого другого.
«То, что вы сделали наконец-то за время существования этого объекта белорусский торговый центр — это уже хорошо», — отреагировал Глава государства. Такой же объект Президент поручил сделать и на месте долгостроя «Магнит Минска» на пересечении проспекта Независимости и улицы Калиновского. Комплекс начали строить еще в 2009 году. С тех пор работы так и не были завершены.
«Надо создать точно такой, по этому принципу, — поручил Александр Лукашенко. — Белорусское, белорусское и белорусское. Нас никто не упрекнет из иностранцев. Ушли — уходите. Мы будем продавать свое. Поэтому там должен быть точно такой торговый центр».
Работы на месте долгостроя Президент поручил начать в ближайшее время, не затягивать этот процесс.
«Надо выстраивать политику так, чтобы приоритет был белорусскому», — подчеркнул Глава государства.
Как доложили Главе государства в ходе посещения магазина одного из известных белорусских кондитерских брендов, в настоящее время на рынке освободились ниши за счет ухода ряда зарубежных поставщиков. Александр Лукашенко ставит задачу в этих условиях укрепить позиции не только в текущем моменте, но и на перспективу.
«Рынок наш внутренний. На внешнем нас тоже знают. Но нам много и не надо. Что мы уже, гиганты какие-то... Надо обеспечить своих людей работой и зарплатой», — подчеркнул белорусский лидер.
На отечественную кондитерку большой спрос и за рубежом, в том числе в Китае. Поэтому еще одна задача — при необходимости расширять производство, открывать новые линии. «На рынке огромный спрос. Пусть он создает новые предприятия и производит то, что покупают на рынке», — сказал Александр Лукашенко.
В этом же русле лежат и задачи регионального развития. Другое кондитерское предприятие, с продукцией которого также ознакомился Глава государства, открыло небольшое производство в Славгороде на юго-востоке Могилевской области. «То, что надо», — отреагировал Александр Лукашенко. Он подчеркнул, что в подобных небольших городах важно создавать такие производства на 70-100 рабочих мест.
Глава государства во время посещения торгового центра «Столица» в Минске ориентировал отечественные предприятия на активное продвижение своей продукции на внутреннем рынке.
«Надо продавать белорусское. Все хотят хорошую зарплату. А хорошая зарплата — когда реализуется товар. А что же мы внутренний рынок отдали неизвестно кому и сидим руки сложа?» — сказал глава государства. Характеризуя нынешнюю ситуацию в торговле, когда затруднены продажи на внешние рынки некоторых зарубежных стран, он напомнил выражение «Не было бы счастья, да несчастье помогло». «Это подтолкнет нас к тому, что мы начнем наконец продавать белорусское как следует, в полном объеме», — подчеркнул Александр Лукашенко.
ТЦ «Столица» работает с 2006 года и в настоящее время переживает обновление и ребрендинг. Собственник центра — Мингорисполком — позиционирует центр в качестве торгового пространства, в котором представлены фирменные магазины ведущих белорусских производителей. Главная цель преобразований — популяризировать отечественные бренды и создать для покупателей комфортные условия для их приобретения, собрав в одном месте, чтобы была возможность оценить их преимущества. Для отечественных производителей по решению правительства предусмотрены особые ставки арендной платы ниже рыночных.
На постоянной основе в торговом центре проходят ярмарки белорусских дизайнеров и мастеров, маркетинговые мероприятия по продвижению отечественных товаров, дни скидок, выставки, спортивные мероприятия, различные рекламные акции. Здесь также проводятся показы коллекций отечественных брендов концерна «Беллегпром» с участием моделей Национальной школы красоты.
Налажено сотрудничество с ведущими творческими вузами страны. Их студентам предоставляется возможность продемонстрировать свое творчество: произведения искусства, хореографические номера и программы. Президент обратил внимание, что за такого рода участие студенческой молодежи в работе торгового центра можно предусмотреть материальное вознаграждение. «Никто не говорит о том, что мы „вертолетные“ деньги будем разбрасывать, но если студент пришел и что-то сыграл, спел, картины захотят вывесить — пусть продают. Надо поддерживать», — сказал белорусский лидер.