Телефонные мошенники
Телефонное мошенничество – целая индустрия со своими колл-центрами, четким разделением труда и отшлифованными методами социальной инженерии.
Краснопольский РОВД предупреждает о трех основных схемах, которые почти что безнаказанно используют злоумышленники.
1. Сотрудник банка
Представляясь специалистом банка (как правило, службы безопасности), для убедительности мошенник называет вас по имени, говорит, что у вас есть вклад или карта представляемого им банка.
Распространены звонки из «службы безопасности» банков. Незнакомец сообщает, что с вашей карты пытались снять деньги в другом городе Беларуси или что кто-то вошел в ваш личный кабинет. Далее есть несколько сценариев: мошенник может попросить вас сообщить данные карты, код из СМС или установить приложение на ваш смартфон по присланной им ссылке. Все эти сценарии ведут к одному исходу – злоумышленники похитят ваши средства. Сразу бросайте трубку.
Помните, что сотрудники банка никогда не звонят вам с просьбой передать данные банковской карты и других кодов, а также установить на ваш телефон какие-либо программы.
2. Друг или родственник
Эта схема почти такая же старая, как мир: вам приходит СМС с просьбой о помощи: «Я попал в беду, переведи деньги на этот номер…» Задача мошенников в том, чтобы у жертвы не было возможности подумать или посоветоваться.
Каким бы ни было сообщение, нужно взять себя в руки и перезвонить близкому человеку.
3. Покупатель по объявлению
Онлайн-объявления стали для мошенников прекрасным предлогом для развода. Они могут позвонить и сообщить о готовности приобрести ваш товар, а для этого запросить данные вашей карты, включая CVV-код (трехзначный код на оборотной стороне) или даже проверочный код из СМС. Расчет в том, что вы не знаете, что для перевода денег на карту достаточно только ее номера.
Р. РЫЖИКОВ,
оперуполномоченный ОУР Краснопольского РОВД.