Декрет № 3 в действии: как подтвердить учебу или работу за границей
В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Граждане Республики Беларусь, работающие за границей или получающие образование в дневной форме получения образования за границей, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования. Такими документами могут быть:
для граждан, работающих за границей:
- копия трудового договора (контракта);
- копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;
- копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности;
для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования за границей:
- справка из учреждения образования;
- копия договора на оказание образовательных услуг;
- копии иных документов, подтверждающих факт обучения.
Документы должны быть предоставлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.
Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод:
- нотариально;
- апостилем;
- иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.
Документы в комиссию предоставляются по выбору гражданина одним из следующих способов:
- электронная почта;
- почтовая связь;
- личное обращение.
Информация о месте нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты постоянно действующих комиссий по координации работы по содействию занятости населения размещена на официальном сайте районного исполнительного комитета.
Формат предоставления документов
При направлении копий документов по электронной почте размер файла не должен превышать 5 Мб. Допустимы следующие форматы файлов: jpg, jpeg, png.
Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.
При наличии у граждан вопросов по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) необходимо обращаться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации.
Постоянно действующая комиссия по координации работы по содействию занятости населения.