Лукашенко принял с докладом вице-премьера Сивака и министра транспорта и коммуникаций Авраменко
Президент Беларуси Александр Лукашенко требует обеспечить нормальное функционирование транспортной отрасли, несмотря на санкции. Об этом глава государства заявил сегодня, принимая с докладом вице-премьера Анатолия Сивака и министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, сообщает БЕЛТА.
«Будучи транзитной страной, вы просто обязаны обеспечить нормальное функционирование этого транспорта», — подчеркнул белорусский лидер.
«Я реально смотрю на вещи. Конечно, может быть какой-то сбой. Но он должен быть кратковременным. И, наверное, должен уже закончиться. Потому что все мы понимали, что они нас в покое не оставят и будут все время этими санкциями подпитывать, образно говоря. Как складывается сейчас ситуация? И если есть какие-то проблемы, какие пути выхода вы видите из этого положения?» — поинтересовался глава государства.
В самом начале встречи Александр Лукашенко отметил, что первым вопросом во время доклада ему было предложено послушать «О значимости транспортного комплекса в социально-экономическом развитии страны». «Пожалуйста, не надо о значимости. Я не первый год работаю Президентом и знаю, что такое транспортный комплекс и его значение в социально-экономическом развитии страны. Это вон пресс-секретарю и Администрации Президента расскажете, если они не владеют этим вопросом», — сделал ремарку белорусский лидер.
Обращаясь к докладчикам, Президент подчеркнул, что его сегодня волнуют и беспокоят вопросы, которые волнуют их самих. «Начиная от „Белавиа“, когда эти безумцы (за рубежом. — Прим. БЕЛТА) начали душить нашу компанию. Теперь уже ясно, почему», — сказал глава государства. Он поинтересовался, как складываются дела непосредственно в авиакомпании и в целом, как живет транспортный комплекс страны.
В этом плане Александр Лукашенко заметил, что экспорт транспортных услуг за полугодие превышает $2 млрд, а это в свою очередь почти половина от общего объема внешней торговли услугами. «Это огромные масштабы, огромная сумма. Мы — транзитная страна», — подчеркнул глава государства.
Глава государства потребовал доложить ему о состоянии дел в дорожном строительстве. Он отметил, что соответствующие задачи для страны в свое время были полностью сформулированы — начиная от местных дорог и заканчивая строительством новых автомагистралей.
«Какие строим, как будем строить дальше, как обстоят дела с местными дорогами? Так у нас получится, что Минск соединили сегодня со всеми областными центрами. Сегодня: езжай — не хочу. А там, на местах, нам надо в более-менее нормальном состоянии поддерживать дорожно-транспортную сеть. По крайней мере до агрогородков мы должны доезжать свободно на автомобиле», — акцентировал внимание Президент.
Как рассказал после доклада главе государства Алексей Авраменко, в Беларуси в этом году будет отремонтировано не менее 1 тыс. км местных дорог. Так, планируется закончить до конца года реконструкцию дорог Минск — Смолевичи, Слуцк — Солигорск, Брест — граница с Польшей.
«Согласовано с главой государства перераспределение ряда инвестиционных проектов. В первую очередь это дорога Р46. Согласовали подходы в работе с нашими китайскими партнерами, раньше мы работали с азиатским банком. По автомобильной дороге М3 продолжим нашу работу с банком Евразийского экономического союза», — отметил министр.
Президент одобрил подходы Министерства транспорта и коммуникаций к изменениям в отрасли автомобильных перевозок пассажиров. Минтранс ранее подготовил соответствующий проект указа.
В частности, документом предполагается ввести регистрационные карты транспортного средства, карты допуска водителя, диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси. Это позволит упорядочить работу в этом секторе, считают в ведомстве.
«Мы фактически идем по пути Российской Федерации. Они применяют примерно аналогичные подходы к работе такси. Сегодня рынок до конца не урегулирован с точки зрения наличия транспортных средств, компаний, которые работают. Подразумевается все это делать в электронном виде. То есть будет электронная база с водителями, транспортными средствами», — отметил министр.
В первую очередь это делается, чтобы обеспечить безопасность перевозок, подчеркнул Алексей Авраменко. «Это нелицензируемый вид деятельности. Если водитель хочет работать, у него должна быть заведена карточка учета, где будут фиксироваться все нарушения, прохождения технического осмотра транспортного средства, соответствие транспортного средства. Тем самым не будем допускать к перевозкам неопытных водителей», — добавил он.