«Голоса «особенной» молодёжи Краснопольщины за устойчивое развитие»

Фото из архива.

«Мысли глобально, действуй локально!»

Цели устойчивого развития (англ. sustainable development)— это стратегия всего человечества для того, чтобы будущему поколению передать планету в хорошем состоянии и сформировать условия для развития общества, экономики и экологии. Для обучающихся государственного учреждения  образования «Средняя школа г.п.Краснополье»  эти слова – не просто цитата из «умного» журнала, а вполне себе осознанная цель. Благодаря появлению социальной мастерской  “PLASTYK.NET», в школе ребята не только говорят о целях устойчивого развития, но и в свободное от учёбы и воспитательных мероприятий время, работают в интересах целей устойчивого развития.

Идея создания в школе социальной мастерской пришла очень быстро и ее поддержали не только педагоги, которые и без этого задействованы  во многих проектах различной направленности, но и дети, что особенно важно и ценно для нас, ведь, если дети понимают, что это благая цель и стремятся к ее реализации, значит все старания оправданы. Что касается нашей мастерской “PLASTYK.NET», то это особенное место для всех обучающихся, но в частности для детей с особенностями психофизического развития. Наша мастерская — новый подход к организации занятости таких детей. Есть немало примеров, когда люди с особенностями кардинально меняли свою жизнь, открыв для себя труд. Мы стремимся учитывать их желания и возможности, а не эксплуатировать в режиме 24/7. Помимо того, что обучающиеся уже получили необходимые навыки кройки и шитья, мы  очень хотим, чтобы они развивались личностно. Такой «особенный» ребёнок должен социализироваться, раскрыться, заниматься тем, что ему нравится. Мы стремимся предусматривать  все стороны развития его, как личности, в том числе и с привлечением тренеров – профессионалов. С обучающимися занимается мастер высшей квалификационной категории, а также педагоги, имеющие опыт работы в интересах  достижения целей устойчивого развития.

Получив в Мастерской нужные компетенции, мы должны понимать, что умения необходимо активно направлять  в практику: на  сокращение попадания пластиковых отходов в окружающую среду. Запрет на использование пластиковых пакетов мог бы предотвратить многие проблемы, но что делать с пластиком, который загрязняет природу прямо сейчас? Нам нужно ждать, что пластик исчезнет с прилавков сам собой, но ждать придётся очень долго. Итак, как мы можем остановить это безумие и уменьшить вред пластика для окружающей среды? Наши «особенные» дети  уже несколько месяцев заняты изготовлением практичных вещей из натуральных тканей (лён, хлопок): шоперы (экосумки) для похода в магазин, мешочки для трав, сыпучих, хлеба, ободки, повязки и резинки для украшения причёски, косметички, закладки в книги, пеналы, салфетки для украшения стола, которые смогут заменить изделия из пластика. И пусть известная фраза Мейсон Кули гласит: «Человечество усердно перерабатывает природу в мусор», однако другая часть человечества, в том числе и наши дети с особенностями психофизического развития, стремятся внести свой посильный вклад в сохранение нашей  уникальной планеты. И мы  искренне уверены, что наши усилия не напрасны.

                                            О.С. Басаримова,
заместитель директора по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье».

Поделиться с друзьями
165 просмотров