«Голоса «особенной» молодёжи Краснопольщины за устойчивое развитие»
«Мысли глобально, действуй локально!»
Цели устойчивого развития (англ. sustainable development)— это стратегия всего человечества для того, чтобы будущему поколению передать планету в хорошем состоянии и сформировать условия для развития общества, экономики и экологии. Для обучающихся государственного учреждения образования «Средняя школа г.п.Краснополье» эти слова – не просто цитата из «умного» журнала, а вполне себе осознанная цель. Благодаря появлению социальной мастерской “PLASTYK.NET», в школе ребята не только говорят о целях устойчивого развития, но и в свободное от учёбы и воспитательных мероприятий время, работают в интересах целей устойчивого развития.
Идея создания в школе социальной мастерской пришла очень быстро и ее поддержали не только педагоги, которые и без этого задействованы во многих проектах различной направленности, но и дети, что особенно важно и ценно для нас, ведь, если дети понимают, что это благая цель и стремятся к ее реализации, значит все старания оправданы. Что касается нашей мастерской “PLASTYK.NET», то это особенное место для всех обучающихся, но в частности для детей с особенностями психофизического развития. Наша мастерская — новый подход к организации занятости таких детей. Есть немало примеров, когда люди с особенностями кардинально меняли свою жизнь, открыв для себя труд. Мы стремимся учитывать их желания и возможности, а не эксплуатировать в режиме 24/7. Помимо того, что обучающиеся уже получили необходимые навыки кройки и шитья, мы очень хотим, чтобы они развивались личностно. Такой «особенный» ребёнок должен социализироваться, раскрыться, заниматься тем, что ему нравится. Мы стремимся предусматривать все стороны развития его, как личности, в том числе и с привлечением тренеров – профессионалов. С обучающимися занимается мастер высшей квалификационной категории, а также педагоги, имеющие опыт работы в интересах достижения целей устойчивого развития.
Получив в Мастерской нужные компетенции, мы должны понимать, что умения необходимо активно направлять в практику: на сокращение попадания пластиковых отходов в окружающую среду. Запрет на использование пластиковых пакетов мог бы предотвратить многие проблемы, но что делать с пластиком, который загрязняет природу прямо сейчас? Нам нужно ждать, что пластик исчезнет с прилавков сам собой, но ждать придётся очень долго. Итак, как мы можем остановить это безумие и уменьшить вред пластика для окружающей среды? Наши «особенные» дети уже несколько месяцев заняты изготовлением практичных вещей из натуральных тканей (лён, хлопок): шоперы (экосумки) для похода в магазин, мешочки для трав, сыпучих, хлеба, ободки, повязки и резинки для украшения причёски, косметички, закладки в книги, пеналы, салфетки для украшения стола, которые смогут заменить изделия из пластика. И пусть известная фраза Мейсон Кули гласит: «Человечество усердно перерабатывает природу в мусор», однако другая часть человечества, в том числе и наши дети с особенностями психофизического развития, стремятся внести свой посильный вклад в сохранение нашей уникальной планеты. И мы искренне уверены, что наши усилия не напрасны.
О.С. Басаримова,
заместитель директора по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа г.п.Краснополье».