В ГИМНАЗИИ СТАРТУЕТ НОВЫЙ ПРОЕКТ

10 августа на базе УО «Краснопольская районная государственная гимназия» прошел информационный семинар «Перспективы развития STEM-образования в Беларуси», организованный в рамках реализации местной инициативы «STEM-образование для развития системы дополнительного естественно-научного образования и формирования экологического императива у детей и молодежи». Инициатива выполняется в рамках проекта «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Программой развития ООН. Для реализации данной местной инициативы Европейским Союзом выделено финансирование в размере 24953 евро.

В работе семинара приняли участие начальник отдела образования, спорта и туризма С.А. Сыранков, директор УО «Краснопольская районная государственная гимназия» А.В. Высоцкий, заведующая РМК З.Н. Мацуева, работники методкабинета, а также представители МГУ им. А.А. Кулешова – непосредственные кураторы проекта: Н.Б. Тупицына, менеджер инициативы, старший преподаватель кафедры естествознания, А.В. Клебанов, эксперт инициативы, заместитель декана по научной работе факультета математики и естествознания, доцент, А.Н. Пахоменко, эксперт инициативы, старший преподаватель кафедры естествознания.

Выступая перед участниками семинара начальник отдела образования, спорта и туризма С.А. Сыранков подчеркнул важность проекта в развитии научно-исследовательской деятельности учащихся нашего района. Тем более, что STEM-технологии основываются на самом интересном и важном направлении инноватики – робототехнике и программировании. Сергей Александрович отметил перспективность инициативы, ведь качественное образование для детей –  лучшая инвестиция в любой, даже самой сложной, экономической ситуации.

Как прозвучало, STEM-образование – объединение наук, направленное на развитие новых технологий, на инновационное мышление, на обеспечение потребности в хорошо подготовленных кадрах.

STEM-образование с помощью практических занятий демонстрирует детям применение научно-технических знаний в реальной жизни. На каждом занятии они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Это дает им возможность развивать навыки критического мышления, искать пути разрешения проблем, применять научно-технические знания в реальной жизни, что повышает уверенность в своих силах, активизирует «командную» работу и позволяет самореализоваться. Таким образом, создается мост между обучением и карьерой, открываются креативные подходы к решению проблем, реализуется творческий потенциал ребенка.

Представители МГУ им. А.А. Кулешова представили перспективу STEM-образования на теоретическом и практическом уровнях. Присутствующие на семинаре учителя естественно-математического цикла не только познакомились с особенностями STEM-технологий, но и наблюдали опыты с использованием простейших роботов. Самым интересным был опыт исследования и сравнения качества кипяченой воды и воды из водопроводного крана. Используя датчик электропроводности цифровой лаборатории, эксперты провели необходимые тесты воды, результаты которых были отображены на экране. Была проведена экспертиза двух образцов воды и сделан научный вывод по их качеству.

В ходе реализации проекта STEM-образования на базе районной гимназии будет открыт STEM-центр, оснащенный цифровой лабораторией, доступ к которой будут иметь все заинтересованные учащиеся и учителя школ района.

Возможность использования цифровой лаборатории в учебном процессе расширяет творческие способности учащихся в научно-исследовательской работе, активизирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Участники семинара отметили большую познавательную значимость проводимой инициативы, так как она открывает и развивает потенциал будущего, дает возможность самореализации одарённым детям не только в больших городах, но и в глубинке.

Андрей Высоцкий, директор УО «Краснопольская районная государственная гимназия».

Фото Александра ДАНЧЕНКО.

Поделиться с друзьями
196 просмотров