Взгляд сквозь годы

Уже четверть века прошло с тех пор, когда весь мир содрогнулся от страшной новости: на Чернобыльской АЭС произошла беда. В тот злополучный весенний день никто и подумать не мог, что запланированная на 25 апреля остановка одного их энергоблоков атомной электростанции для очередного планово-предупредительного ремонта и проведения некоторых электротехнических испытаний, обернётся страшной катастрофой, которую позже назовут крупнейшей в истории атомной энергетики…

То нелёгкое, покрытое туманом неизвестности время хорошо врезалось в память Н.Я. Барабанова – милиционера-водителя Краснопольского РОВД, который сам был в числе ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

«В восемьдесят шестом мне было двадцать три года, — рассказывает Николай Яковлевич. – Я уже около трёх лет на тот момент в РОВД отработал. Первые дни после аварии помню хорошо. Обстановка сначала была спокойной. Это уже после, когда привезли дозиметры и начали измерять уровень радиации, а они показали, что радиационный фон в нашем районе завышен, стало действительно не по себе. Все поняли, что радиация добралась и до нашего района. Сразу же началась работа. Мы ездили по деревням, встречались с местными жителями, проводили профилактические беседы, а потом я узнал, что несколько человек из нашего района откомандированы в 30-километровую зону»…

Николай Яковлевич задумывается на несколько секунд, словно собираясь с мыслями и вспоминая хронологию событий, а затем продолжает рассказ:

«А летом в наш район приехали солдаты. Они проводили дезактивацию населённых пунктов, наиболее пострадавших от аварии. Всевозможную помощь им оказывали и мы. Например, помню, как сразу же после взрыва сотрудники милиции выехали на границу с Россией и развернули моечный пункт для автомобилей, выезжающих и въезжающих на территорию Беларуси. Действовал он всё лето.

Психологическая обстановка тогда, конечно, была очень сложной. То состояние трудно описать словами. Я чувствовал какую-то душевную пустоту и страх, перемешанный с неопределённостью, ведь никто не знал, чего ждать от завтрашнего дня. Люди распространяли всевозможные слухи, сея тем самым панику среди населения. Наверное, именно поэтому многие бросали свои дома и уезжали подальше от заражённой территории. У меня же таких мыслей не возникало, свою родную деревню Артёхов я не оставил. Уверен, что поступил правильно. Конечно, авария на Чернобыльской АЭС даёт о себе знать даже спустя многие годы, но наше государство делает всё возможное, чтобы минимизировать последствия страшной катастрофы, и я надеюсь, что работа в этом направлении будет продолжаться», – подытожил Н.Я. Барабанов.

Напоследок хочется вспомнить небольшую легенду, которая связана с Чернобылем: работники станции после всего произошедшего рассказывали, что поверх пламени, которое бушевало после взрыва в 4 энергоблоке ЧАЭС, им привиделся силуэт, похожий на «человека-мотылька». С тех пор многие уверены, что «человек-мотылёк» способен предупреждать людей о предстоящих катастрофах. Правда это или нет – судите сами. Главное, чтобы трагедий, подобных чернобыльской, в мире больше не повторилось никогда.

Павел БЕЛОСОВ.

Поделиться с друзьями
189 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *